Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Лагерь "Радуга"

Дата: 3 апреля 2016 в 21:49, Обновлено 21 августа 2017 в 12:53
Автор: Клок Н. В.

<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="415" src="https://www.youtube.com/embed/DywJyXE3Ftg" width="520"></iframe>

Организационно-воспитательный проект работы оздоровительного лагеря «РАДУГА» 

            Летний отдых – это очень важный и значимый период в процессе формирования личности школьника, в укреплении его здоровья, как физического, так и психического. От качества летнего отдыха ребёнка во многом зависит его работоспособность и успеваемость в учебное время       Поэтому оздоровление детей и подростков в летний период является предметом особой заботы нашего государства, а сохранение и укрепление здоровья белорусской нации, воспитание у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни - одними из приоритетных задач внутренней политики республики.     

        Однако не менее важным фактором личностного развития ребёнка является его духовно-нравственное воспитание: формирование стойких нравственных качеств личности, ценностного отношения к социально значимой и благотворительной деятельности, устойчивой социально-нравственной позиции.

            В период летних каникул значение и роль факторов формирования личности ребёнка существенно изменяются и характеризуются рядом особенностей:

-школа временно утрачивает ведущую роль в воспитании и развитии учащихся, её место занимает социум;

-происходит расширение социального взаимодействия ребёнка и изменение круга его общения со сверстниками и взрослыми;

-изменяются виды деятельности, появляется возможность их разнообразить;

-возникает проблема свободного времени, которое нужно заполнить;

-повышается самостоятельность ребёнка на фоне ослабления контроля взрослых.

      В связи с данными изменениями значительно возрастает вероятность попадания детей и подростков под пагубное влияние дворовых компаний и неформальных молодёжных объединений, члены которых зачастую далеки от соблюдения общечеловеческих нравственных норм и правил, пропагандируемых школой и церковью.

       Данный проект призван активизировать летний отдых и оздоровление детей и подростков, создать оптимальную социопедагогическую воспитательную среду и коммуникативное пространство для эффективного и качественного духовно-нравственного, физического, этического и эстетического, гражданско-патриотического воспитания, организовать содержательный досуг детей, привлечь их к коллективной социально значимой деятельности и усвоению основ православной культуры белорусского народа.

Цели проекта

-объединение усилий и возможностей школы, семьи, социума в укреплении физического, духовно-нравственного и психического здоровья школьников в каникулярный период;

-создание в школе и социуме ценностно-ориентированного пространства культуры здорового образа жизни, православной нравственности, трудолюбия и творчества, способствующего улучшению психического, физического, нравственного и социального здоровья детей;

-создание условий для наиболее полного охвата детей содержательным и общественно полезным досугом;

-создание условий для формирования у детей понимания общественной жизни не только как развлечения и отдыха, но и как опыта общения с ближним, с окружающим миром, опыта благотворительной деятельности

Задачи проекта

  -  организовать активный отдых и эффективное физическое, психологическое нравственное, духовное, социальное оздоровление школьников;

-обеспечить занятость и оздоровление в летний период детей с девиантным поведением, детей в социально опасном положении;

-воспитывать идейно-нравственную и гражданско-патриотическую культуру, активизировать жизненную позицию детей и подростков;

-развивать духовно-нравственную сферу личности детей и подростков, приобщать их к основам православной нравственности и белорусской национальной культуры;

-организовать работу по формированию у детей и подростков трудовых навыков, ценностного отношения к труду, выявлять и развивать творческий потенциал школьников путём вовлечения их в разнообразную культурно-массовую, спортивную, художественно-эстетическую, краеведческую, общественно полезную, волонтёрскую и благотворительную деятельность;

-развитие положительной мотивации к активной деятельности;

-вести среди школьников активную пропаганду навыков здорового образа жизни, работу по профилактике и преодолению вредных привычек;

-осуществлять гендерное просвещение и воспитание детей и подростков в контексте понимания культуры взаимоотношений, выработки образцов поведения.

Основные направления воспитательной работы в лагере

1.Оказание практической помощи детям и подросткам в их социальной адаптации, реабилитации, преодолении сложных жизненных ситуаций, самореализации и самосовершенствовании.

2.Выявление и учёт контингента детей и подростков, которым нужна социально-педагогическая помощь.

3.Профилактическая работа по предупреждению преступлений и правонарушений, пьянства, наркомании, токсикомании среди несовершеннолетних, коррекция негативного поведения

4.Духовно-нравственное просвещение и воспитание детей и подростков.

5.Оказание помощи различными категориями семей в организации полезного летнего отдыха и оздоровления детей.

6.Пропаганда здорового образа жизни и физкультурно-спортивная деятельность.

7.Обучение трудовым навыкам и воспитание у учащихся потребности в общественно полезном труде через кружковую и добровольную трудовую деятельность.

8.Природоохранная и эколого-краеведческая деятельность.

9.Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе приобщения их к истории, культуре, национальным и православным традициям белорусского народа.

Педагогические принципы и ориентиры

- принцип развития ценностных ориентаций личности:

- деятельностный подход к воспитательной работе с детьми;

- равенство всех участников проекта;

- неформальное взаимодействие старших и младших участников проекта;

- проявление уважения к личности каждого ребёнка и взрослого;

- уважительное, доверительное, дружеское общение старших и младших;

- непрерывное совершенствование и обогащение жизненного опыта детей в различных сферах деятельности;

- свобода выбора: каждый ребёнок может выбирать для себя ту или иную роль, вид деятельности, принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

- добровольное, осмысленное участие детей в деятельности коллектива сверстников;

- природосообразность (учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей);

- творческое сотрудничество и взаимная поддержка всех заинтересованных сторон;

- взаимная открытость, дисциплинированность и ответственность старших и младших;

- принцип социального и духовного закаливания детей.

Педагогические методы работы

-диагностический (выявление проблем и поиск способов их решения);

-наглядно-информационный (информирование участников проекта с помощью информационных газет, стендов, плакатов, бюллетеней и т.п.);

-медицинское, психолого-педагогическое, духовно-нравственное просвещение и обучение детей и родителей;

-практическое включение детей в общественно значимую и благотворительную деятельность;

-приучение (воспитание у детей, подростков, юношества общепринятых норм поведения и положительных нравственных качеств личности через повседневную деятельность);

-воспитывающие ситуации (формирование нравственно-правовых норм поведения путём создания ситуации выбора);

-акцентирование внимания детей на положительных примерах в деятельности сверстников;

-игра (дидактическая, ролевая, подвижная, спортивная, интерактивная);

-создание «ситуации успеха» для каждого ребёнка и подростка на доступном для него индивидуальном уровне;

-соревнование, конкурс;

-поход, экскурсионно-паломническая поездка;

-праздник, концерт, кружковая работа.

Сроки реализации проекта

01.06.2009 г. – 24.06.2009 г.

Участники и партнёры проекта

Администрация школы, СППС, учащиеся и педагоги школы, Новогрудское Благочиние, Новогрудское православное сестричество и священник отец Вадим, киновидеопрокат туристическое агентство «Новогрудок – Тур»

Механизм реализации проекта

  1. Организация деятельности, направленной на формирование высоконравственных жизненных приоритетов личности, формирование активной жизненной позиции.
  2. Организация мероприятий, направленных на всестороннее развитие учащихся: эмоциональное, духовно-нравственное, интеллектуальное, физическое, эстетическое, трудовое.
  3. Создание благоприятного психологического климата для раскрытия творческого потенциала детей.
  4. Личностно ориентированный подход в воспитании.
  5. Проведение игровых, концертных, конкурсных программ; путешествий, праздников с целью создания условий не только для полноценного отдыха детей, но и для их духовно-нравственного развития и совершенствования.

Этапы реализации проекта

I этап – организационный.           Запуск проекта

  1. Оформление проектных целей, задач и направлений деятельности.
  2. Определение механизма взаимодействия органов самоуправления и педагогического состава.
  3. Распределение функциональных обязанностей, координация деятельности структур и участников проекта.
  4. Создание условий для адаптации детей к изменившимся социально-
  5. бытовым и педагогическим требованиям.
  6. Изучение запросов, интересов и пожеланий детей.
  7. Совместное с детьми определение перспектив деятельности на смену каждого ребёнка и отряда в целом.

II этап – практико-реализующий.         Реализация проекта

  1. Отработка организационно-функциональной структуры управления проектом.
  2. Поиск и внедрение перспективных воспитательных технологий, направленных на организацию совместной коллективной деятельности детей в целях их нравственного саморазвития и самосовершенствования, приобщения к православной культуре и традициям белорусского народа.
  3. Сотрудничество с различными категориями специалистов, участвующих в проекте.
  4. Организация и проведение совместно разработанных мероприятий в рамках проекта. Создание банка информационно-методических данных по проекту.
  5. Психолого-педагогическое сопровождение проекта.
  6. Включение каждого ребёнка в коллективно-творческую общественно значимую и благотворительную деятельность.
  7. Обеспечение духовно-нравственного совершенствования и социальной адаптации «проблемных» в поведении и общении детей.

III этап – обобщающий.  Мониторинг результатов проекта. Аналитическая деятельность.

1.Изучение изменения уровня воспитанности участников проекта, их мнения об итогах его реализации.

2.Корректировка действий субъектов взаимодействия на основе результатов мониторинга, внесение изменений в планы деятельности.

3.Педагогический поиск резервов и перспектив развития воспитательной системы школы.                             

Предполагаемый результат

      Реализация проекта позволит:

1.Улучшить ситуацию с организацией физического и нравственного оздоровления детей, склонных к девиантному поведению и находящихся в социально опасном положении.

2.Приобщить детей и подростков к социально-значимой, благотворительной, природоохранной и туристско-краеведческой деятельности, воспитать у них стойкую потребность в ней.

3.Вовлечь учащихся в трудовую деятельность по оказанию помощи  ветеранам и престарелым в микрорайоне школы,

благоустройству школы и пришкольной территории, приучить детей с заботой и вниманием относиться к окружающим людям.

4. Повысить уровень нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся школы.

5.Внедрить современные активные формы и методы воспитания в педагогическую практику духовно-нравственного воспитания детей и подростков.

6.Воспитывать личность:

  • владеющую основами православных знаний и культуры;
  • умеющую делать духовно-нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  • имеющую потребность в интеллектуальной и творческой самореализации,
  • готовую к созидательной деятельности на благо общества и людей;
  • умеющую видеть социально-значимую перспективу своей жизни и строить планы на будущее на основе строгого соблюдения общечеловеческих нравственных норм.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

воспитательной работы оздоровительного лагеря православной направленности «Радуга»

Время проведения

Содержание работы

1 день

День открытий

-линейка-сбор «Правила лагерной жизни» (ознакомление с внутренним распорядком лагеря,  с  правами  и обязанностями  воспитанников и педагогов лагеря)

- инструктаж  и турнир знатоков по правилам безопасности «Чтобы не было беды»

- участие в районном празднике  ко Дню защиты детей «Страна детства»

- тренинг общения «Я среди друзей» (психолого-педагогические интерактивные игры на развитие коммуникативных навыков и выявление интересов детей по семейкам

2 день

День рождения лагеря

- «огонек» знакомств (встреча со священником, формирование семеек, выбор отрядных названий и песен, рисование газет, оформление лагеря)

- творческая презентация «Моя семейка»

- фестиваль подвижных игр «За здоровьем на стадион

3 день

День творчества

- проект «Божий мир»  (фестиваль творческих работ и рисунков  на  асфальте)

- музыкальная гостиная «Православная  песня»

- клубный час «Школа оригами»

- час творческих игр «Мини-театр»

4 день

День спорта

- состязания семеек «Сильные, смелые,  ловкие» (соревнования на лучшего бегуна, прыгуна, метателя и т. п.)

- спортландия  «Весёлые эстафеты»

- брейн-ринг «Всё о спорте»

- душеполезное православное чтение

5 день

День Белорусских Святых

-духовно-нравственная беседа со священником «Белорусская  просветительница Преподобная Евфросинья Полоцкая»

- видеопроект «Великие люди земли белорусской»

- православные чтения «Летние святцы»

- калейдоскоп подвижных игр с мячом

6 день

День Святой Троицы

- экскурсия в храм «Икона Пресвятой Троицы»

- утренник к празднику Святой Троицы

- православный  видеоклуб «Нравственные заповеди нашей жизни»

- интерактивный психолого-педагогический практикум «Радость общения»

7 день

День мастеров

- мастерская «Рукоделие во славу Божию» (изготовление  поделок  церковного назначения)

- мастерская» Творчество и фантазия»

- мастерская «Красота  своими  руками» (поделки  из  природного  материала)

- школа творчества «Тайны оригами»

- час спортивных игр (мини-футбол, бадминтон)

8 день

День  здоровья

- спортландия «Будем все здоровы!!!»

-  конкурсная программа «Хозяева и хозяюшки»

- игра-викторина с участием медработника школы «Правила здоровья»

- рекламный  проект  «Мойдодыр»

- душеполезное православное чтение

9 день

День народной мудрости

-  конкурс-путешествие  семеек «По тропе Берендея»

-  мультиклуб «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

-  познавательный  игроклуб  «Калейдоскоп народных игр»

-  конкурс пословиц и поговорок

- православный  видеоклуб «Нравственные заповеди нашей жизни»

10 день

День именинника

- самопрезентации детей «История моего имени»

- праздничная  познавательно-развлекательная  программа  «Именины и день рождения… Одно и то же?»

 - коллективное праздничное чаепитие

- ярмарка рецептов  «Постный стол», «Праздничный пирог»

- интерактивный психолого-педагогический практикум «Радость общения»

11 день

Экскурсионно-паломническая поездка в Лавришевский монастырь

12 день

День испытаний

- участие в районном спортивном празднике «Страна Олимпия»

- познавательно-развлекательный проект «Путешествие по городу Любознательных и Смекалистых»

- брейн-ринг «Загадка»

-православный видеоклуб «Нравственные заповеди нашей жизни»

13 день

День патриотов

- состязания  семеек «В дружбе наша сила» (игра на местности в НПС)

- музыкальный салон «Солдатская песня»

- круглый стол со священником  «Защитник Отечества… О героях и подвигах»

- операция «Обелиск»

14 день

День послушания

- видеопроект  с участием  священника  «Уроки добродетели» 

- игра-соревнование «Спешите делать добро»

- акция труда и доброты «Подарок другу своими руками» (школа творчества «Тайны оригами»)

15 день

День паломничества

- поход на святой источник в д. Мотча  (с участием священника)

- мастер-класс «Ориентация в природе: походные условные знаки»

- праздник цветов и цветочных букетов

- душеполезное православное чтение

16 день

День памяти и скорби

- «огонёк» - реквием «Нам в памяти хранить простые имена»

- траурная церемония у памятника неизвестному солдату «Никто не забыт, ничто не забыто»

- экскурсия в краеведческий музей «Боевая скорбь и слава Новогрудчины»

- литературно-художественный проект «Горькая память  войны»

17 день

День игры

- совместная с ЦРБ развлекательно-познавательная программа «Пароль в страну детства»

- военно-спортивная программа  для мальчиков  «Юные защитники Отечества»

- конкурс для девочек «Красота и грация»

- интерактивный психолого-педагогический практикум «Радость общения»

- интеллектуальная игра  между семейками «Что? Где? Когда?» на тему «Путешествие по лесным чащам Беларуси»

18 день

День надежд

- концерт  «До свидания, лагерь!»

- акция «Узелок на память» (мониторинг итогов работы семеек и лагеря, анкетирование детей)

- калейдоскоп подвижных  и спортивных игр

План  воспитательной работы  детского оздоровительного лагеря  

духовно-нравственной направленности «Радуга» на 2010/2011 уч. г.

Дата

Общелагерные мероприятия

Воспитательные дела семеек

01.06.2011

ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ

Линейка-сбор «Правила лагерной жизни»

Участие в районном детском празднике «Старт лету», посвящённом Дню защиты детей(рисунки на асфальте, игры-конкурсы, подвижные игры)

Инструктаж по ОТ

Анкетирование детей «Я и моё настроение»

Оформление уголков семеек

02.06.

ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ

Турнир знатоков по правилам безопасности «Чтобы не было беды»

Православный час с участием сестёр НПС «Вознесение Господне»

Огонёк знакомств в семейках

Тренинговое занятие по культуре общения «Я среди друзей»

03.06

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛАГЕРЯ

Творческая презентация «Моя семейка»

Урок нравственности «Добру пусть откроется сердце» в память равноапостольных Константина, Елены, Евфросинии Полоцкой

Час творчества «Мы ценим то, что дано Богом и сохранено человеком»

Кросс дружбы

06.06

ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА

Фестиваль детского творчества «Божий мир»

Музыкальная гостиная «Православная песня»

Час творческих игр «Отгадай, что задумано»

Православное душеполезное чтение

07.06

ДЕНЬ СПОРТА

Состязания семеек «Сильные, смелые ловкие» (мальчики) – школьная спортплощадка

Спортландия «Весёлые эстафеты» (девочки)

Викторина «Здоровье – это здорово»

Тренинговое занятие по культуре общения «Конфликты… Как их избежать»

08.06

ДЕНЬ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Православный видеопроект «Великие люди земли белорусской»              (на базе НПС и  к/т «Звезда»)

Книжкина викторина «Хотим всё знать»

Православные чтения «Иоанн Креститель – последний пророк»

Час подвижных игр «Гульнi дзетак беларусаў»

09.06

ДЕНЬ МАСТЕРОВ

Мастерская «Рукоделие во славу Божию» 

Православная  музыкальная викторина

Мастерские семеек  «Творчество и фантазия в подарок друзьям»

Православное душеполезное чтение

10.06

ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

Экскурсия в храм «Икона Пресвятой Троицы» 

Православный видеоклуб «Нравственные заповеди нашей жизни»

Спортландии по семейкам «В здоровом теле здоровый дух»

Тренинговое занятие «Самопомощь в трудных жизненных ситуациях»

13.06

ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА

Познавательный проект «Из истории православия»

Конкурсная программа  «Занимательный калейдоскоп: православные события и даты»

Православный мультиклуб

Душеполезное православное чтение

14.06

ДЕНЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ

Игра по станциям «Здравствуй, добрый человек»

Участие в турнире юных эрудитов оздоровительных лагерей.

Игровая шкатулка  «Во что играли наши предки»

Душеполезное чтение «Сказка –ложь, да в ней намёк…»

15.06

ДЕНЬ  ЮНОГО ТУРИСТА

Пеший поход по маршруту Новогрудок – Мотча

Мастер-класс «Ориентация в природе: походные условные знаки, природная аптека»

16.06

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Час общения  «Здоровье телесное и духовное: что важнее?» 

Кинолекторий «Здоровьем дорожить умейте» (к/т «Звезда»)

Состязания в семейках «За здоровьем на стадион»

Детский игроклуб «Подвижные игры с мячом»

17.06

ДЕНЬ ДОБРОТЫ И МИЛОСЕРДИЯ

Православный медиапроект «Собор белорусских святых»

Экскурсия в храм  в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость»

Акция «Подари другому радость» (сбор игрушек и вещей для детей из неблагополучных семей)

Интерактивный психолого-педагогический практикум «Чтобы общение было в радость»

Трудовая акция «Забота»

20.06

ДЕНЬ ИСПЫТАНИЙ

Пеший поход по маршруту  Новогрудок – Литовка

Состязания семеек «В дружбе наша сила»  (игра на местности совместно с НПС)

21.06

ДЕНЬ ИМЕНИННИКА

Познавательная программа о православных именах «Что в имени моём и твоём »

Праздник «Поздравляем летних именинников». Ярмарка рецептов «Праздничный пирог».  

Самопрезентации детей «История моего имени»

Тренинговое занятие по культуре общения «Я среди друзей»

22.06

ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ

Экскурсия в краеведческий музей «Нам это позабыть нельзя»

Траурная церемония «Никто не забыт, ничто не забыто»

(у памятника «Неизвестному солдату» в городском сквере)

Урок памяти «У войны не детское лицо»

Галерея детского творчества

«Нет войне!»

23.06

ДЕНЬ ПРАВОСЛАВНОЙ КНИГИ И ФИЛЬМА

Встреча со священником «Заповеди Божии»

Кинолекторий ( к/т «Звезда») и благотворительная акция в микрорайоне школы «Спешите делать добро»

Душеполезное православное чтение «О добре и зле»

Сказочная викторина «Там на неведомых дорожках…»

24.06

ДЕНЬ НАДЕЖД

Концерт «До свидания, лагерь!»

Акция «Узелок на память»

Турнир шашечников

Психолого-педагогический мониторинг  «Как я провёл лагерную смену»

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.