Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Это неоспоримая истина. Никакими словами о патриотизме не заменить воспитательной ценности экскурсий, походов, краеведческих экспедиций по родному краю, партизанским стоянкам, местам боёв и т. п.
Опыт работы школы показывает, что туристско-краеведческая и поисковая работа пробуждает у детей интерес к истории, творческую активность и самостоятельность в деятельности, чувство гордости за свою страну, содействует формированию навыков исследовательской работы, расширяет кругозор и существенно повышает уровень эрудиции школьников. Поэтому появилась идея создания школьной музейной комнаты как цели и итога поисково-краеведческой деятельности учащихся и педагогов.
Один из важнейших резервов поисково-исследовательской и краеведческой работы школы - экскурсии по родному краю и местам боевой славы республики. В городе-герое Минске ребята посетили Остров слёз, дом-музей М. Богдановича, музей Великой Отечественной войны, Дворец Республики. По-настоящему незабываемыми событиями стали для них поездки в Хатынь, на Курган Славы, в Жировичский и Лавришевский монастыри, экскурсии в ботанический сад, планетарий, по православным храмам г. Минска и др. Вся эта работа помогает детям не только интересно провести свободное время или повысить свой культурно-образовательный уровень, но и наполняет их жизнь значимым, полезным трудом, а души - любовью к Родине и уважением к старшему поколению.
Ещё одним, уже привычным и, можно сказать, традиционным видом краеведения в школе стали водные и велосипедные походы по родному краю. Руководитель школьного физкультурно-спортивного клуба «Здоровье» Иосиф Иосифович Гиго и организатор туристско-краеведческой работы Гореликов Иван Иванович, энтузиасты своего дела, заботятся не только о формировании у учащихся навыков здорового образа жизни и специальных туристских умений, но и о привитии детям глубокой любви к родному краю, заботы о его развитии и процветании, интереса и уважения к его истории.
Маршруты походов проходят по местам партизанских боёв с фашистами, историческим и заповедным местам Гродненщины и Минщины. По пути следования ребята посещают воинские захоронения, памятники истории и культуры, партизанские стоянки; встречаются с интересными людьми, оказывают помощь по хозяйству ветеранам, инвалидам, престарелым (Приложение В).
Все собранные в походах фото- и видеоматериалы обрабатываются и систематизируются. Их используют классные руководители, педагог-организатор, руководители кружков при проведении краеведческих викторин, конкурсов, праздников и вечеров; выпуске общешкольных стенгазет; оформлении стендов и экспозиций по истории и краеведению.
УЗНАЙ БОЛЬШЕ О ПОХОДАХ, ЖМИ НА КАРТИНКУ....