Творческая лаборатория "Позиция" Цель: выработка определённых ориентиров работы классного руководителя по определённым направлениям воспитательной работы школы. |
Творческая лаборатория "Поиск"
Цель: совершенствование использования форм и методов воспитания в деятельности классного руководителя |
Литература
Концепция и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.
Критерии и показатели качества воспитания в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования
Методические рекомендации по организации и проведению в учебных заведениях информационных часов
Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2000.
Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно ориентированного классного часа / Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. М., 2003.
Поляков С. Д Технологии воспитания: Учеб.-метод. пособие. М., 2002.
Рожков М, И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студентов высш. учебных заведений. М-, 2004.
Рожков М. И. Классному руководителю: Учеб.-метод. пособие для педагогов, руководителей школ. М., 2001.
Рожков М. И. Развитие самоуправления в детских коллективах. М., 2002.
Самоуправление в школе. Мн., 2002.
Сазонов В. П. Организация воспитательной работы в классе. М., 2002.
Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. М., 2001.
Дереклеева Н. И. Классные часы по теме «Нравственность»: 5 класс. – М.: «5 за знания», 2006 .
Обсуждаем проблемы воспиатния: Методические разработки педагогических советов/ Под ред. Е.Н. Степанова, М. А. Александровой. М.: ТЦ «Сфера», 2003., с 52, 58, 149, 78.
Аршинова В.В. Классные часы и беседы для старшеклассников по профилактике наркомании: Методическое пособие.- М.: ТЦ «Сфера», 2004.
Белоножкина О.В. Спортивно- оздоровительные мероприятия в школе.- Волгоград: Учитель, 2006.
Видякин М.В. Военно- патриотическое воспитание в школе. В помощь организаторам и классным руководителям.- Волгоград: Учитель, 2006
Гребенников И.В. Семейное воспитание: Краткий словарь.- М.: Политиздат, 1990.
Гуткина Л.Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.
Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Учебно- методическая работа. Воспитательная работа.5- 11 классы.- М: ВАКО, 2006.
Ерохина И.А., Юдина И.Г. Сексуальное насилие над детьми: выявление, профилактика, реабилитация потерпевших: Метод. Пособие.- Тамбов: ТОИПКРО, 2006.
Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.
Максименко Н.А. Дарите детям любовь: материалы в помощь классному руководителю. Лекции для родителей.- Волгоград: Учитель, 2006.
Панкратов В.Н. Маленькие секреты большого успеха. Искусство доверительных отношений.- М.: Дрофа- Плюс, 2004.
Попова С.И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2005.
Попов В.Ф. Психология личности школьника- подростка. Тамбов, ТГПИ, 1993.
Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. Кл. сред. Шк.- М.: Просвещение, 1991.
Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей.- М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
Степанова Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации.- М.: ТЦ «Сфера», 2000.
Столяренко Л.Д. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях.- Ростов н./Д: Феникс, 2005.
Праблемы выхавання, 2003, № 6 (вопросы ученического самоуправления)
Десять секретов успешного проведения родительского собрания
(памятка для педагога)
<font color="#000000" face="Times New Roman">Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю. </font>
<font color="#000000" face="Times New Roman">1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п. </font>
<font color="#000000" face="Times New Roman">2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями. </font>
<font color="#000000" face="Times New Roman">3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга. </font>
<font color="#000000" face="Times New Roman">4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга. </font>
<font color="#000000" face="Times New Roman">5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д. </font>
<font color="#000000" face="Times New Roman">6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением. </font>
<font color="#000000" face="Times New Roman">7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.</font>
<font color="#000000" face="Times New Roman">8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая. </font>
<font color="#000000" face="Times New Roman">9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы. </font>
<font color="#000000">10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения</font>