Советы родителям, собирающим ребёнка в летний лагерь
- Складывайте вещи вместе с ребёнком, чтобы он знал, где что лежит.
- Обговорите возможные комбинации одежды для пребывания на улице, пусть у сына или дочери не будет причин волноваться из-за внешнего вида.
- Напишите список вещей и положите его в рюкзак, чтобы ребёнок не терял свои вещи.
- Устройте накануне отъезда игру «Утро в лагере», можете попробовать вместе с ребёнком одеться, например, в лес наперегонки.
- Не забудьте дать ребёнку в дорогу простой мобильный телефон.
Рекомендации психолога для родителей на лето
1. Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года.
2. Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребенка и Вас.
3. Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.
4. Используйте каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки (ремонт автомобиля, благоустройство жилья и другие занятия).
5. Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.
6. Лето дает Вам возможность оценить возросший уровень возможностей Вашего ребенка, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника.
7. Успешность работы в видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.
8. Каникулы – время чувств. Чувства – это очень серьезно. Бурное и кратковременное увлечение может восприниматься как большое серьезное чувство на всю оставшуюся жизнь. Родители вряд ли смогут уберечь "взрослого" ребенка от ошибок, но они в состоянии сделать ребенка сильнее, поддержав его. Негодовать, печалиться – значит "нормально" пережить разочарование. Важно поддержать ребенка, проявив сочувствие.
9. Позволяйте ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.
10. Друг вашего ребенка – отличная возможность увидеть, какие его потребности не реализуются в общении с Вами. Какими бы странными и экзотическими они Вам ни казались, они ему зачем-то нужны, поэтому не стоит их резко критиковать. Эффект может быть обратным.
Летние каникулы для школьников – совершенно особое время. Они не похожи ни на одни другие каникулы и частенько становятся предметом тревог для родителей учеников как самого младшего школьного возраста, так и наиболее старшего.
Конечно, проблема организации проведения летних каникул с пользой и для ума, и для здоровья – решаема. Главное, позаботится обо всем заранее, вовремя. И подойти к решению этой задачи творчески и с учетом возраста и склонностей ребенка, не забывая о том, что никогда период отдыха от посещения школы не должен превращаться в период лени и абсолютной беззаботности.
Ученик младшей школы более всех других нуждается, прежде всего, в полноценном отдыхе в летнюю пору, укреплении здоровья. Но не менее обязательной для этого периода именно для младшего школьника является возможность совместить досуг ребенка с выполнением небольшого объема школьных заданий. Их должно быть немного. Достаточно раз в неделю вспомнить сложение и вычитание, раз в неделю посвятить полчаса каллиграфии. Что касается чтения – то тут уже многое зависит от любви маленького школьника к этому занятию. А уже сама любовь зависит в некоторой степени от деликатности и усилий родителей, направленных на то, чтобы ребенок подружился с книжкой и стал воспринимать ее как отличный досуг.
Реализовать возможность периодических занятий малыша на летних каникулах можно, например, на любом совместном отдыхе ребенка со взрослыми. Причем это могут быть и родители, выбравшие пансионаты или санатории во время собственного отпуска; и бабушки-дедушки, к которым ребенок поедет отдыхать сам – к ним на дачу или в деревню, где они живут постоянно.
Отправлять ученика 1-2 класса в детский лагерь – вряд ли целесообразно. Постарше – уже можно. Но понятно, что тут нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Для детей среднего и старшего школьного возраста поездка в лагерь, где они смогут общаться со сверстниками, будет только на пользу. К тому же сейчас существует множество образовательных лагерей или со спортивным уклоном, где дети будут не только развлекаться, но и получать те или иные полезные навыки.
Если школьнику любого возраста приходится часть летних каникул проводить в городе, то родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы во время их отсутствия он не проводил все время у компьютера или телевизора. Отличным вариантом решения такой задачи являются школьные лагеря, пребывание в которых будет по карману любой семье. Здесь у детей будет и режим, и культурный отдых, и общение, и обязательное пребывание на свежем воздухе. Еще один полезного городского времяпровождения летом – кружки и секции, специальные летние программы для школьников, которые сегодня востребованы родителями, поэтому найти их можно почти в любом городе.
Помимо полезных для здоровья и ума занятий школьник любого возраста не должен уходить в отпуск летом по отношению к домашним обязанностям. Найти посильные бытовые задания можно для учеников как шести, так и 18 лет.
А родители должны взять на себя обязательство – хотя бы несколько раз за лето оторвать себя от собственных важных дел и провести несколько дней или вечеров со своим ребенком, но так, чтобы они были чем-то необычным для семьи и интересным для всех. Например, пойти с ним в поход, на пикник, в парк развлечений, на спортивную площадку или пусть даже на пляж.
Родители, учтите, у ребенока должна быть пища не только для желудка, но и для ума, и для тела. Помните о предпочтениях и обязательствах своего малыша. Если лето продумаете заранее со своим школьником, то в результате к осени увидите у себя дома перед началом учебного года здорового, повзрослевшего и более умелого и ответственного сына или дочь, который заботится не только о себе и умеет ценить время.